Аналитическая справка  о результатах  проекта «Доступная среда» за период с 2013 года по май 2016 год

Полное наименование ОУ: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение срекдняя общеобразовательная школа д.Иргизла муниципального района Бурзянский район РБ

Руководитель ОУ: Нуруткулов Ильяс Сатвалович

Этап работы:  подготовительный, начальный

Контактный телефон ОУ: (34755)3-37-38

Адрес электронной почты ОУ:  irgizla27@rambler.ru

 

В рамках  проекта «Доступная среда» в  МОБУ СОШ д.Иргизла

с 2013 года решаются следующие цели и задачи:

Цель: реализация права на образование с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательной школе, включение детей с ОВЗ  в общую систему образования и их социальная адаптация; формирование толерантной школьной среды.

Задачи:

  создание безбарьерной школьной среды,

  разработка нормативно-правовой базы,

  разработка системы диагностики достижений и возможностей учащихся с ОВЗ,

  реализация индивидуальной оздоровительной программы,

  встраивание индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ,

  встраивание индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ,

  подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ в контексте инклюзивного образования, развитие социального партнерства,   разработка механизмов финансирования организации образовательной деятельности учащегося с ОВЗ,  создание модели инклюзивного образования в общеобразовательной школе, адаптация системы учета детей с ОВЗ,   создание позитивного толерантного отношения к ребенку с ОВЗ.

Предполагаемый результат:

  формирование универсальной системы инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОУ,

  создание безбарьерной образовательной среды, использование адекватных форм образования для каждого ребенка с ОВЗ,  удовлетворение образовательных потребностей семьи и ребенка,  обеспечение доступности инклюзивного образования для детей с ОВЗ,   повышение эффективности межведомственного взаимодействия в рамках обеспечения задач проекта.

 

Перечень мероприятий:

  изменение образовательной среды: изготовление пандусов, увеличение проема дверей;  повышение квалификации педагогов, работающих по теме эксперимента, в том числе по дистанционному обучению;  «внутрифирменное» обучение педагогов по реализации дистанционного обучения (консультации);    закупка диагностического оборудования для медицинского кабинета,   закупка специального оборудования и инвентаря для реализации программы Доступная среда ;   проведение семинара для педагогов школы «Инклюзивное образование: проблемы,принципы, практика»; определение группы обучающихся с ОВЗ, ее сопровождение специалистами службы, здоровья;  диагностика  обучающихся  с ОВЗ, составление индивидуальных оздоровительных программ, заключение договоров с родителями;   поддержка семей обучающихся  с ОВЗ (передача оборудования для дистанционного обучения, консультирование по дистанционному обучению);

Эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.):

В полном объеме израсходованы  средства по адресной  программе «Доступная среда»  в сумме:  из федерального бюджета-984852 руб.  , из республиканского бюджета- 422079руб., с местного бюджета – 70500рублей(пандусы, , увеличение дверных проемов , оборудование туалета, спортивного  зала и кабинетов)

Созданы условия для поддержки здоровья обучающихся с ОВЗ: оборудованы кабинеты, сенсорная комната,   закуплено оборудование для спортивного зала (горизонтальные аргометры, беговые дорожки, магнитно-резонансные коврики, мячи  гимнастические, аппликаторы (коврики массажные с камнями, информационные стенды, терминал)

Для реализации проекта в ОУ созданы следующие локальные акты: 

приказ об организации работы  по проекту «Доступная среда »в школе;

приказы о направлении педагогов на курсы повышения квалификации по проекту «Доступная среда » ;приказы об организации дистанционного обучения; Положение о ПМПК школы; .

По плану работы школы в 2013-2014 учебном году в августе 2013 г. на Педагогическом совете школы рассматривались вопросы обучения и сопровождения учащихся с  ОВЗ, утверждался план работы школы на 2013-2014 учебный год; в ноябре 2013 г. проведен семинар для педагогов школы

«Инклюзивное образование: проблемы, принципы, практика»; в течение года для педагогов, реализующих программы индивидуального обучения, проходили консультации по дистанционному обучению.

 Наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности

На начальном этапе экспериментальной работы экспертиза результатов инновационной деятельности проходила в форме опроса удовлетворенности  родителей  качеством образовательного процесса в ОУ, а также анкетирования родителей обучающихся с ОВЗ по выполнению плана оздоровительной программы.

  развитие кадрового потенциала школы (организация образовательного

процесса на основе ФГОС, повышения квалификации педагогов, поощрения педагогов, планирование работы ОУ по повышению квалификации педагогов).

 

3. Описание результатов, по проекту «Доступная среда»

  новые программы, проекты, технологии, разработанные учебно-методические материалы, созданные учебно-лабораторные комплексы и т.п., в том числе продукты инновационной деятельности, готовые к использованию в практической деятельности образовательных

учреждений района: