Утверждено приказом директора

 

МОБУ СОШ д.Иргизла

 

от ________ № ____

 

Положение

 

о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МОБУ СОШ д.Иргизла

 

и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся

 

 

 

1. Общие положения

 

 

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

 

1.2. Настоящий Порядок регламентирует оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между МОБУ СОШ д.Иргизла  (далее - учреждение)  и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

1.3. Под отношениями в данном Порядке понимается совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ.

 

1.4. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

 

 

 

2. Возникновение образовательных отношений

 

 

 

2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора учреждения о приеме лица на обучение в учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной (итоговой) аттестации.

 

2.2. Возникновение образовательных отношений в связи с приемом лица в учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами приема в учреждение, утвержденными приказом директором учреждения.

 

2.3. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

 

 

 

3. Договор об образовании

 

 

 

3.1. Изданию приказа о зачислении предшествует заключение договора об образовании.

 

3.2. В договоре об образовании указываются основные характеристики предоставляемого образования, в том числе, вид, уровень и (или) направленность дополнительной образовательной программы, формы обучения, срок освоения дополнительной образовательной программы.

 

3.3. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

 

 

4. Изменение образовательных отношений

 

 

 

4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность:

 

- переход с очной формы обучения на семейное образование и наоборот;

 

- перевод на обучение по другой дополнительной образовательной программе;

 

- иные случаи, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

 

4.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора образовательного учреждения.

 

 

 

5. Прекращение образовательных отношений

 

 

 

5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

 

- в связи с получением образования (завершением обучения);

 

- досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.

 

5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

 

1) по инициативе обучающегося или (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе, в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

 

2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его не законное зачисление в образовательную организацию.

 

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе, в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

5.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) не влечет за собой каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

5.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося из образовательной организации.

 

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

5.5. При досрочном прекращении образовательных отношений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося, отчисленному лицу выдается справка об обучении в соответствии с ч.12 ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

5.6. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, ее Учредитель в случае досрочного прекращения образовательных отношений по основаниям, не зависящим от воли организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязана обеспечить перевод обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, и исполнить иные обязательства, предусмотренные договором об образовании.

 

В случае прекращения деятельности организации, а также в случае аннулирования у нее лицензии на право осуществления образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации, Учредитель образовательной организации обеспечивает перевод обучающихся с согласия обучающихся (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) в другие образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы.

 

Порядок и условия осуществления перевода устанавливаются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

 

 

Утверждено приказом директора

 

МОБУ СОШ д.Иргизла

 

от ________ № ____

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

 

 

 

  1. Общие положения

 

 

 

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.

 

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся МОБУ СОШ д.Иргизла (далее – Школа).

 

1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета обучающихся Школы (протокол от _____ № ___) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы (протокол от _____ № ___).

 

1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

 

1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

 

1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.

 

Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

 

 

 

  1. Режим образовательного процесса

 

 

 

2.1. В Школе используется модульная организация образовательного процесса, согласно которому учебные модули и каникулы чередуются следующим образом:

 

         1-й учебный модуль — 5 недель, каникулы — 1 неделя;

 

         2-й учебный модуль — 5 недель, каникулы — 1 неделя;

 

         3-й учебный модуль — 5,5 недель, каникулы — 1 неделя;

 

         4-й учебный модуль — 6,5 недель, каникулы — 1 неделя;

 

         5-й учебный модуль — 6 недель, каникулы — 1 неделя;

 

         6-й учебный модуль — 6 недель, летние каникулы — 3 месяца.

 

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.

 

2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность 6-го учебного модуля и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.

 

2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

 

2.5. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.

 

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

 

2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.

 

2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

 

         в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;

 

         в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;

 

         с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.

 

В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

 

2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:

 

         после 1-го урока — 10 минут;

 

         после 2 и 3-го урока — 20 минут;

 

         после 4, 5, 6-го урока — 10 минут.

 

2.10. Учащиеся должны приходить в ОО не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

 

2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей (законных представителем) несовершеннолетних обучающихся Школы и советом обувающихся Школы

 

 

 

  1. Права, обязанности и ответственность учащихся

 

 

 

3.1. Учащиеся имеют право на:

 

3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

 

3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

 

3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

 

3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);

 

3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

 

3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

 

3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

 

3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

 

3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);

 

3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

 

3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

 

3.1.13. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;

 

3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой;

 

3.1.15. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;

 

3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;

 

3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии таких объектов);

 

3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

 

3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;

 

3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

 

3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;

 

3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;

 

3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

3.2. Учащиеся обязаны:

 

3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

 

3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;

 

3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

 

3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

 

3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

 

3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

 

3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;

 

3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;

 

3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

 

3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

 

3.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

 

3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

 

 

 

3.3. Учащимся запрещается:

 

3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

 

3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

 

3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

 

3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц;

 

3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

 

 

 

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

 

4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

 

         объявление благодарности учащемуся;

 

         направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;

 

         награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

 

         награждение ценным подарком;

 

         выплата стипендии;

 

         представление к награждению золотой или серебряной медалью.

 

4.2. Процедура применения поощрений

 

4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

 

4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа.

 

4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

 

4.2.5. Выплата стипендии осуществляется за счет дополнительных финансовых средств учащимся 5–11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора Школы. Выплата стипендии осуществляется в течение учебного триместра (полугодия), следующего за тем, который учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.

 

4.2.6. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в Школе.

 

4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

 

         меры воспитательного характера;

 

         дисциплинарные взыскания.

 

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

 

4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

 

         замечание;

 

         выговор;

 

         отчисление из Школы.

 

4.6. Применение дисциплинарных взысканий

 

4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.

 

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

 

При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

 

4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

 

4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений.

 

4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.

 

4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

 

4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.

 

Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

 

4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 

4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой именно), об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.

 

4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

 

4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

 

4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

 

4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.

 

 

 

5.      Защита прав учащихся

 

 

 

5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

 

5.1.1.          направлять в органы управления Школы  обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;

 

5.1.2.          обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

 

5.1.3.          использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

 

 

 

Об утверждении Положения  о режиме  занятий обучающихся

 

 

 

 В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

          1. Утвердить прилагаемое Положение о режиме занятий обучающихся. 

 

          2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения.

 

          3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

                     Директор   __________________/___Нуруткулов И.С._/                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о режиме занятий обучающихся

 

 

 

1.Общие положения

 

 

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10) и Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

 

1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся МОБУ СОШ д.Иргизла  (далее — Школа)           (наименование образовательной организации)

 

1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение учащимися общего образования.

 

1.4. Настоящее Положение размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

 

 

 

2. Режим образовательного процесса

 

 

 

2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

 

2.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

 

2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей -4.

 

2.4. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).

 

2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным  учебным графиком,  утверждаемым приказом директора Школы.

 

 

 

2.6. Обучение в Школе ведется:

 

- в первых классах по 5-ти дневной учебной неделе;

 

- во 2-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе

 

2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут

 

2.8.В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правили нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

 

сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;

 

ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;

 

январь - май – по 4 урока по 45 минут каждый.

 

В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

 

2.9. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут.

 

2.10. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10

 

минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся не более 3-х перемен, продолжительностью не менее 20 минут.

 

2.11.Расписание звонков:

 

1 урок: 8.30. – 9.15;

 

2 урок: 9.25. – 10.10;

 

3 урок: 10.30 – 11.15;

 

4 урок: 11.35.- 12.20;

 

5 урок: 12.40.- 13.25;

 

6 урок: 13.35 -14.20;

 

7 урок: 14.30.- 15.15.

 

2.12. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы по согласованию с Родительским комитетом и Советом учащихся школы.

 

2.13. Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную  деятельность, определяется в соответствии с таблицей:

 

    Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

 

классы

6-дневная уч.неделя,  не более

5-дневная уч.неделя,не более

1

 

21

2 - 4

26

 

5

32

 

6

33

 

7

35

 

8 - 9

36

 

10 - 11

37

 

 

 

 

2.14. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

 

- для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

 

- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

 

- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;

 

- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

 

2.15. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности

 

обучающихся в течение дня и недели.

 

2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 ступени обучения, физической культуре на 3 ступени обучения, по

 

информатике, физике, химии (во время практических занятий) допускается

 

деление класса на две группы при наполняемости более 25 человек.

 

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы

 

классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

 

2.17. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

 

2.18.  При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения - предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

 

2.19. Для обучающихся 1-х классов наиболее сложные

 

 предметы проводятся на 2-м уроке; 2-4 классов – 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 – м уроках.

 

2.20. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

 

2.21. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

 

3. Режим каникулярного времени.

 

 

 

3.1.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

 

3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.

 

3.3.Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

 

 

 

4. Режим внеурочной деятельности.

 

 

 

4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы группы продленного дня, кружков, секций, детских общественных объединений.

 

4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.

 

Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, который назначен приказом директора.

 

4.3. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования начинаются через 30 минут  после окончания уроков.

 

4.4. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

 

4.6.При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.

 

4.7. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после окончания уроков.

 

Режим работы каждой группы утверждается директором школы.

 

Группы продленного дня действуют на основании Положения о группах продленного дня.

 

В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть организована в виде подвижных и спортивных игр.

 

 

 

5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

 

 

 

5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого учебного периода:

 

1классов - по итогам учебного года (безотметочное обучение);

 

2-9 классов – по итогам четвертей, учебного года (балльное оценивание);

 

10,11 классов - по полугодиям (балльное оценивание).

 

Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.

 

5.2.Государственная (итоговая) аттестация в выпускных 9 и 11 классах проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий. Приведенный примерный вариант положения о режиме занятий обучающихся регламентирует осуществление образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам, указанные в соответствии с частью 11 статьи 13 Федеральном законе № 273-ФЗ, и раскрывает механизм работы образовательной организации.

 

Положение разработано применительно к образовательным организациям, в которых обучаются несовершеннолетние обучающиеся (например, общеобразовательные организации).

 

Предлагаемая модель предполагает утверждение данного положения как локального нормативного акта образовательной организации приказом руководителя образовательной организации, однако в соответствии с уставом возможно отнесении полномочий по утверждении данного положения к компетенции того или иного коллегиального органа образовательной организации, например, попечительского или управляющего совета. Принятие данного положения как локального нормативного акта с учетом с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии) предусмотрено ч. 6 ст. 45 Федерального закона № 273-ФЗ.

 

 Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582
(ред. от 20.10.2015)
"Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

 Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru


Дата сохранения: 07.07.2016
 


 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 июля 2013 г. N 582

 

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

 

РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

 

И ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Список изменяющих документов

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2015 N 1120)

 

 

 

В соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации.

 

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 2012).

 

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

 

 

 

Председатель Правительства

 

Российской Федерации

 

Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены

 

постановлением Правительства

 

Российской Федерации

 

от 10 июля 2013 г. N 582

 

 

 

ПРАВИЛА

 

РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

 

И ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Список изменяющих документов

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2015 N 1120)

 

 

 

1. Настоящие Правила определяют порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") и обновления информации об образовательной организации, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения открытости и доступности указанной информации.

 

2. Действие настоящих Правил не распространяется на образовательные организации, находящиеся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции:

 

а) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны;

 

б) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции;

 

в) по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, содержанию лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, а также правоприменительные функции;

 

г) по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны;

 

д) по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

 

3. Образовательная организация размещает на официальном сайте:

 

а) информацию:

 

о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

 

о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:

 

наименование структурных подразделений (органов управления);

 

фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;

 

места нахождения структурных подразделений;

 

адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);

 

адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

 

сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);

 

об уровне образования;

 

о формах обучения;

 

о нормативном сроке обучения;

 

о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

 

об описании образовательной программы с приложением ее копии;

 

об учебном плане с приложением его копии;

 

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

 

о календарном учебном графике с приложением его копии;

 

о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;

 

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

 

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

 

о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

 

о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);

 

о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:

 

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;

 

должность руководителя, его заместителей;

 

контактные телефоны;

 

адрес электронной почты;

 

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

 

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

 

занимаемая должность (должности);

 

преподаваемые дисциплины;

 

ученая степень (при наличии);

 

ученое звание (при наличии);

 

наименование направления подготовки и (или) специальности;

 

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

 

общий стаж работы;

 

стаж работы по специальности;

 

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

 

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

 

о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

 

о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

 

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

 

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

 

о трудоустройстве выпускников;

 

б) копии:

 

устава образовательной организации;

 

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

 

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

 

плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

 

локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

 

в) отчет о результатах самообследования;

 

г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

 

г(1)) документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;

 

(пп. "г(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2015 N 1120)

 

д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

 

е) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, указывают наименование образовательной программы.

 

5. Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, для каждой образовательной программы указывают:

 

а) уровень образования;

 

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

 

в) информацию:

 

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

 

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

 

6. Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

 

7. Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет".

 

8. Информация, указанная в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

 

9. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

 

10. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать:

 

а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

 

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;

 

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;

 

г) защиту от копирования авторских материалов.

 

11. Информация на официальном сайте размещается на русском языке, а также может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках.