ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИШКОЛЬНОМ ИНТЕРНАТЕ

 

1. Общие положения

1.1. Пришкольный интернат, далее - интернат, (общежитие для обучающихся при общеобразовательном учреждении) является структурным подразделением школы, организуется для обеспечения гарантий на получение образования, повышения уровня воспитания и обучения школьников, охраны их здоровья. Интернат функционирует в течение всего года для обучающихся.

1.2. Пришкольный интернат открывается по решению учредителя образовательного учреждения.

1.3. Интернаты должны находиться в непосредственной близости от школы и иметь соответствующие помещения, оборудование и хозяйственный инвентарь.

1.4. Площадь интерната при школе должна соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

1.5. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется медицинским работником школы, а там, где его нет, -закрепленными медицинскими работниками участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов или центральной районной больницы.

 

2. Порядок приема обучающихся в интернат

2.1.  Зачисление обучающихся в интернат производится ежегодно директором школы по письменному заявлению родителей или лиц, их заменяющих, и оформляется приказом по школе.

2.2. Заявления о зачислении в интернат при школе принимаются с 1 июня по 25 августа, зачисление производится до 30 августа.

2.3. При зачислении обучающегося в интернат между образовательным учреждением и родителями заключается договор об ответственности и взаимодействии сторон в отношении воспитанников интерната.

2.4. В отдельных случаях прием обучающихся в интернат может производиться в течение учебного года.

2.5.  Выбытие из интерната также оформляется приказом по школе с указанием причин выбытия.

 

3.  Права и обязанности обучающихся, живущих в интернате

3.1.  На время пребывания в интернате обучающемуся бесплатно предоставляется кровать, матрац, подушка, одеяло, две смены постельного белья, два полотенца, а также предметы общего пользования (шкаф, тумбочка, зеркало, умывальники и т.п.).

3.2. Для обучающихся, проживающих в интернате при школе, организуется трехразовое питание по нормам, действующим в школах-интернатах, как за счет средств родителей, так и за счет бюджетных ассигнований. В целях удешевления питания, обучающихся в пришкольном интернате используются продукты, получаемые со школьного учебно-опытного участка. Обучающиеся, проживающие в интернате, обязаны соблюдать утвержденный директором школы режим дня, выполнять установленные правила внутреннего распорядка, участвовать в работе по самообслуживанию.

Работа по самообслуживанию, направленная на поддержание надлежащего санитарного состояния жилых помещений и территории, должна выполняться в соответствии с действующими санитарными правилами.

Не допускается привлечения, обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.4. Обучающиеся, проживающие в интернате, на общем собрании выбирают старосту и совет интерната.

3.5. Староста и его помощники под руководством воспитателя устанавливают дежурство в интернате, столовой, следят за выполнением обучающимися всех работ по самообслуживанию, соблюдением проживающими в интернате установленного режима, организуют товарищескую помощь слабоуспевающим обучающимся и т.д.

 

4.  Руководство интернатом

4.1. Директор школы осуществляет непосредственное руководство интернатом, несет ответственность за состояние и постановку воспитательной работы с живущими в нем обучающимися, принимает меры по охране их жизни и здоровья, организует питание и отдых обучающихся, координирует и направляет деятельность воспитателей, учителей и классных руководителей, назначает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.

4.2.  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за организацией самостоятельной учебной работы обучающимися. Заместитель директора по воспитательной работе должен оказывать методическую помощь воспитателям интерната, вовлекать обучающихся, проживающих в интернате, в общешкольные внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях, клубах, студиях учреждений дополнительного образования.

4.3.  Заведование хозяйством интерната возлагается на заместителя директора по хозяйственной части или заведующего хозяйством. Заместитель директора по хозяйственной части или заведующий хозяйством осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию интерната и его помещений, обеспечивает противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря, оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а также чистоту и порядок в помещениях и на прилегающей территории, следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту, обеспечивает обучающихся постельными принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, организует питание обучающихся, руководит работой младшего обслуживающего персонала.

4.4.  Воспитателями интерната назначаются лица, имеющие педагогическое образование.

 

5. Права и обязанности работников интерната

5.1.  В обязанности воспитателя входят проведение с детьми во внеурочное время образовательно-воспитательной работы, организация самостоятельных занятий обучающихся по выполнению домашних заданий, наблюдение за этими занятиями и оказание обучающимся необходимой помощи и иные обязанности в соответствии с характеристиками работ по тарифно-квалификационным справочникам.

5.2. Воспитатели несут ответственность за качество воспитательной работы с обучающимися, за соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения обучающихся в интернате, охрану и укрепление здоровья обучающихся, правильное использование материальных ценностей и оборудования, выделяемого для работы с обучающимися; поддерживают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями школьников; следят за организацией питания обучающихся, вместе с медицинскими работниками принимают повседневное участие в составлении меню, проверяют качество приготовляемой пищи.

Воспитатели работают по плану, утвержденному директором школы, и отвечают перед ним за свою деятельность.

Воспитатели являются членами педагогического совета школы и отчитываются перед ним за постановку воспитательной работы с обучающимися своей группы.

5.3. Права и обязанности младшего обслуживающего персонала интерната определяются директором школы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и характеристиками работ по тарифно-квалификационным справочникам.

 

 

6. Финансово-хозяйственная деятельность

6.1. Средства интерната образуются из сумм, выделенных из местного бюджета, из средств родителей и других внебюджетных средств школы.

6.2.  Финансовый отчет по интернату составляется по форме и в сроки. установленные финансовыми органами для бюджетных учреждений. В интернате должны вестись по установленной форме:

а) книга учета проживающих в интернате:

б) книга для записи вещей, учебных пособий, выдаваемых в пользование учащимся, проживающим в интернате.

6.3. Учет имущества интерната производится в инвентарной книге школы.

 

6.4.  Интернат своей печати не имеет и пользуется печатью школы.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Иргизла

 

Положение о рабочей программе педагога

 

1. Общие положения.

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»,     законом     в     области     «Об     образовании»,     Типовым     положением     об общеобразовательном учреждении. Уставом  школы  и  регламентирует порядок разработки и реатизации рабочих программ учителей школы.

1.2.  Рабочая программа педагога (далее - Программа)   - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и   приемы   организации   образовательного   процесса,   основывающийся   на   государственном образовательном     стандарте     (федеральном     и     региональном     компонентах,     компоненте образовательного учреждения),  примерной  или авторской  программе по учебному  предмету (образовательной  области),  составляющийся  с  учетом  особенностей   школы  и  особенностей учащихся конкретного класса.

1.3.  Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

·     дать     представление     о     практической     реализации     компонентов     государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

·     конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом   целей,  задач   и   особенностей  учебно-воспитательного  процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

·     нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

·     целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

·     определения  содержания  образования,  то  есть  фиксирует состав  элементов  содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

·     процессуальная,  то  есть  определяет логическую  последовательность усвоения  элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

·     оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня об ученности учащихся.

1.5.  Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы.

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1.    Рабочая   программа   составляется   учителем-предметником,   педагогом   дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

2.2.  Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется     индивидуально     каждым     педагогом     в     соответствии     с    уровнем     его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1)         пояснительная записка;

2)         общая характеристика учебного предмета, курса;

3)         описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4)         описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5)         личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6)         содержание учебного предмета, курса;

7)         тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8)         описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3.1. Пояснительная  записка  - структурный  элемент программы,  поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. 3.2 Общая характеристика учебного предмета- краткое описание предмета 3.3.   Описание   места   учебного   предмета   в  учебном   плане   -   должны   быть   обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану.

3.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.6.   Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

3.7.    Календарно— тематический    план    -   структурный   элемент   программы,   содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

3.8.    Список    литературы    -    структурный    элемент    программы,    включающий    перечень использованной автором литературы.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе \Уогс1 тог мпо'оууз шрифтом "Птез №уу Котам, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Шого1, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.

 

4.2.   Титульный  лист  считается   первым,   но   не   нумеруется,   как   и  листы   приложения  (см. Приложение). На титульном листе указывается:

·     наименование образовательного учреждения (полностью);

·     поля для согласования/утверждения программы;

·     название Программы (предмет, курс);

·     адресность (класс или ступень обучения);

·     уровень обучения (базовый или профильный)

·     сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

·     год разработки рабочей программы.

4.3.  В тексте пояснительной записки следует указать:

·     соответствии    рабочей    программы    федеральному    компоненту    государственного образовательного стандарта общего образования

·     на   основе   какой   конкретной   программы   (примерной,   авторской)   разработана программа.

·     внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование, уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);

·     цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта)

·     используемый  учебно-методический  комплект (в соответствии с  Образовательной программой учреждения).

4.4.  В календарно-тематическом плане должны быть отражены

·     перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;

·     содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;

·     требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).

План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического и поурочного планирования

.V

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата

Количество часов

ЗУН   обучающихся (результат)

Примечание

 

 

 

 

 

 

по плану

Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5.   В блоке рабочей  программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования  по  рубрикам  «Знать/понимать»,  «Уметь»,  «Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

4.6. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются    в    алфавитном    порядке    по    разделам    в    соответствии    с    требованиями    к библиографическому описанию.

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора школы.

Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения  (согласования) у заместителя директора по УВР.

При  несоответствии  рабочей  программы установленным требованиям, директор  школы вкладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5-2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ МОБУ СОШ

д. Иргизла

I. Общие положения

1.1. Настоящее    Положение   разработано    в   соответствии    с   Законом    РФ «Об образовании»,   Типовым   положением   об   общеобразовательном   учреждении   и   Уставом школы.

1.2. Положение    регламентирует   деятельность   родительского    комитета    школы, являющегося одним из коллегиальных органов управления.

1.3. Положение утверждается приказом директора школы.

1.4. Родительский    комитет   избирается   сроком    на    1    год   из   числа   законных представителей учащихся.

1.5. В своей деятельности Родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах   ребенка, федеральным, региональным   и   местным   законодательством   в  области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.

1.6. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер.

2. Основные функции Родительского комитета

Основными функциями Родительского комитета являются:

2.1. Содействие руководству школы в:

•   совершенствовании условий образовательного процесса;

•   охране жизни и здоровья учащихся;

•    защите законных прав и интересов учащихся;

•   организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.2. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.

3. Задачи Родительского комитета

3.1. Активное участие в:

·     воспитании у учащихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;

·     повышении педагогической культуры законных представителей учащихся на основе программы их педагогического всеобуча;

·     проведении   разъяснительной   и   консультативной   работы   среди   законных представителей учащихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;

·     подготовке школы к новому учебному году;

·     привлечении законных представителей учащихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися.

3.2. Содействие:

·     администрации школы в выполнении учащимися «Правил поведения»:

·     участникам     образовательного     процесса     в     воспитании     у     учащихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;

·     законным   представителям   учащихся   в   повышении   их   ответственности   за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей.

3.3. Оказание помощи:

·     семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми полного общего образования;

·     классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей учащихся положительного опыта семейной жизни;

·     администрации    школы    в    организации    и    проведении    общешкольных родительских собраний.

3.4. Контроль:

·     совместно   с   администрацией   школы   организации   и   качества   питания   и медицинского обслуживания учащихся.

3.5. Рассмотрение:

·     обращений в свой адрес, а также обращений к администрации школы по поручению директора в пределах своей компетенции.

3.6. Недопущение:

·     вмешательства   законных   представителей   учащихся   в   профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе.

3.7. Внесение предложений:

·     по содержанию локальных актов школы в пределах своей компетенции;

·     по организации учебно-воспитательного процесса.

3.8. Координация деятельности:

·     классных Родительских комитетов.

3.9. Взаимодействие с:

·     педагогическим      коллективом      школы      по      вопросам      профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся;

·     другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции.

4. Права Родительского комитета

В  соответствии  со  своей  компетенцией,  установленной  настоящим  Положением, Родительский комитет имеет право: 4.1. Обращаться:

•   к  администрации   и  другим   коллегиальным   органам   управления   школы   и получать информацию о результатах рассмотрения обращений;

•   в любые учреждения и организации.

4.2. Приглашать:

·     на свои заседания  законных  представителей учащихся  по  представлениям (решениям) классных Родительских комитетов;

·     любых специалистов для работы в составе своих комиссий.

4.3.  Принимать участие в:

·     подготовке локальных актов школы;

·     в организации деятельности блока дополнительного образования.

4.4. Давать разъяснения и принимать меры:

·     по обращениям учащихся и их законных представителей;

·     по соблюдению  учащимися   и  их  законными  представителями  требований законодательства об образовании  и локальных  нормативно-правовых актов школы.

4.5.  Выносить:

·     предложения администрации школы о поощрениях учащихся и их законных представителей;

·     общественное порицание законным представителям учащихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.6. Разрабатывать и принимать:

·     настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;

·     Положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях;

·     План своей работы;

·     Планы работы своих комиссий.

4.7. Выбирать:

·     Председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность.

4.8. Принимать:

·     решения о создании или прекращении своей деятельности;

·     решения о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей;

·     решения о прекращения полномочий Председателя родительского комитета и его заместителя;

·     участие, в лице Председателя, в заседаниях педагогического совета, других органов   коллегиального   управления   школы   при   рассмотрении   вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета.

5. Ответственность Родительского комитета

Родительский комитет несет ответственность за:

5.1. выполнение своего плана работы;

5.2.  соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;

5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;

5.4. установление взаимопонимания  между администрацией  школы  и  законными представителями учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания.;

5.5. бездействие при рассмотрении обращений.

6. Организация работы

6.1. В состав Родительского комитета входят по 1 представителю от каждой параллели класса). Представители от параллелей (классов) избираются ежегодно на родительских собраниях параллели (класса) в начале каждого учебного года.

6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с директором школы.

6.3. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть).

6.4.   Кворумом  для   принятия  решений  является  присутствие  на  заседании  более половины членов Родительского комитета.

6.5.   Решения  принимаются  простым большинством  голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя.

6.6.  Непосредственное     руководство     деятельностью     Родительского     комитета осуществляет его Председатель, который:

·     обеспечивает ведение документации;

·     координирует работу Родительского комитета и его комиссий;

·     ведет переписку;

·     ведет заседания Родительского комитета.

6.7.   О   своей   работе   Родительский   комитет отчитывается   перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

6.8. Свою    деятельность    члены    Родительского    комитета    осуществляют    на безвозмездной основе.

7. Делопроизводство

7.1.   Родительский   комитет ведет протоколы своих заседаний   и   общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.

7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы.

 

7.3.  Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Родительского комитета.

Положение о школьном музее

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Иргизла муниципального района

1. Общее положение

Школьный музей является одной из форм воспитательной работы, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов -источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

2. Цели и задачи

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, сбору информации и материалов по истории школы.

3. Содержание работы

Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности.

В зависимости от плана работы постоянный актив музея:

- пополняет фонды музея путем организации походов, экспедиций, исследований учащихся, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями;

- проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

- изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

- осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

- проводит экскурсии для учащихся, родителей, гостей школы;

- оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;

В целях улучшения организации работы постоянного актива в музее могут создаваться секции (отделы, группы). Их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея.

4. Учет и хранение фондов

Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной директором школы.

Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

5. Руководство работой музея

Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.

Совет музея разрабатывает планы работы; организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры, искусства; осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.

Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьного музея и его совета заместитель директора по воспитательной работе.

 

Из числа учителей назначается приказом директора руководитель музея, которому устанавливается доплата из надтарифного фонда.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д.Иргизла  муниципального района Бурзянский район

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное Положение призвано урегулировать возникшие вопросы, связанные с проведением   внеурочных   мероприятий, не   предусмотренных   стандартом образования, включая   их   планирование, подготовку, проведение, оценку результатов.

1.2. К числу внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, относятся:

·     общешкольные, классные, разновозрастные балы, дискотеки, вечера, утренники, праздники урожая, знаний, мира, творческие конкурсы, викторины, слеты, экскурсии, спортивные соревнования, а также иные мероприятия, отнесенные к перечисленным, приказом директора школы.

1.3. Указанные внеурочные мероприятия включаются в общешкольный план мероприятий, который рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы. Отдельные мероприятия могут быть проведены по плану мероприятий управления образования и района.

1.4. Участие обучающихся во внеурочных и внешкольных мероприятиях осуществляется на добровольной основе, принуждение к участию в мероприятии запрещается.

 

2. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. К числу внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, относятся: общешкольные балы, дискотеки, вечера, утренники, праздники, творческие конкурсы, спортивные соревнования, иные мероприятия.

2.2. Укачанные внеурочные мероприятия включаются в общешкольный план мероприятий, который утверждается приказом директора школы.

2.3. Общешкольный план внеурочных мероприятий готовится заместителем директора по воспитательной работе с участием классных руководителей и воспитателей, обсуждается на педсовете школы, осле чего представляется директору на утверждение.

2.4. При включении в план общешкольных внеурочных мероприятий конкретного мероприятия, а также после его проведения, анализируя это мероприятие, необходимо исходить из следующих показателей:

·     целесообразность, определяемая:

·     местом в системе воспитательной работы;

·     соответствием поставленных задач конкретным особенностям класса;

·     отношение обучающихся, определяемое:

·     степенью их участия в подготовке и проведении мероприятия:

·     их активностью;

·     самостоятельностью;

·     качество организации мероприятия, определяемое:

·     нравственным и организационным уровнем;

·     формами и методами проведения мероприятия;

·     ролью педагога (педагогов);

 

3. ПЛАНИРОИАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1 Одновременно с постановкой вопроса о включении мероприятия в общешкольный план издается приказ заместителем директора по воспитательной работе. включающий следующие пункты:

·     количество участвующих детей;

·     количество участвующих взрослых;

·     количество педагогов с указанием фамилии, имени, отчества, роли каждого в проведении мероприятия;

·     общая продолжительность мероприятия с указанием времени начала и окончания, даты проведения;

·     кем и как обеспечивается охрана общественного порядка, пофамильно, необходима ли оплата труда за это;

·     материальное обеспечение: костюмы, инструменты, аудио-медиатехника.

3.2. Одновременно с приказом представляется сценарий мероприятия, утверждённый заместителем директора по воспитательной работе.

3.3. Директор школы не реже раза в месяц заслушивает заместителя по воспитательной работе по вопрос выполнения плана мероприятий и вносит в ног план необходимые коррективы.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

4.1. При проведении внеклассного мероприятия классный руководитель не должен оставлять детей без внимания. Классный руководитель несет ответственность за подготовку мероприятия, отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время его проведения.

4.2. При проведении выездных экскурсий, походов, выходов в музеи города, театр. кинотеатр классный руководитель должен провести инструктаж по охране жизни и здоровья, обучающихся с письменной подписью обучающихся, получивших инструктаж.

 

4.3. Перед выездом класса за 5 дней классный руководитель письменно уведомляет администрацию школы. На основе лого издается приказ по школе о проведении экскурсии или выезда учащихся.